Колебательные процессы

Колебательные процессы

В связи с весьма интенсивным демпфированием колебательных процессов (тем большим, чем меньше скорость движения) при малых и средних скоростях движения у автомобилей с недостаточной поворачиваемостью характер протекания неустановившихся и переходных процессов получается практически таким же, как и у автомобилей с избыточной поворачиваемостью. Однако время переходных процессов при одинаковых скоростях движения, суммарных удельных коэффициентах сопротивления уводу и конструктивных параметрах у автомобилей с недостаточной поворачиваемостью значительно меньше, чем у автомобилей с избыточной поворачиваемостью, и меньше возрастает с увеличением скорости движения.

Колебательный характер протекания переходных процессов у автомобилей с недостаточной поворачиваемостью при больших скоростях движения (150—200 км и выше) проявляется в забросах значений различных кинематических и силовых параметров, характеризующих движение автомобиля. Наличие забросов должно значительно ухудшать управляемость автомобилей.

Автомобили с разным распределением удельных коэффициентов сопротивления уводу между осями различаются не только протеканием переходных процессов, но и установившимися процессами.

Правда, при этом увеличивается и время переходных процессов так, что водитель получает возможность не допустить достижения установившихся параметров.

  • Линейная одномассовая модель автомобиля позволяет получить достаточно точное качественное описание основных характеристик движения автомобиля с эластичными колесами (запаздывание реакций на поворот управляемых колес, зависимость передаточного коэффициента от соотношения удельных коэффициентов сопротивления уводу передней и задней осей, наличие критической скорости, определяющей переход от устойчивого движения к неустойчивому и др.).

При сравнительно малых боковых силах эта модель позволяет получать результаты, достаточно близкие к реальным и в количественном отношении. В зависимости от ряда конструктивных и эксплуатационных параметров граничными значениями удельных боковых сил, при которых можно без существенной ошибки пользоваться линейной одномассовой моделью автомобиля. Верхний предел относится к движущимся по сухому асфальтовому или бетонному шоссе автомобилям, имеющим низкое расположение центра тяжести и близкие по величине угловые жесткости подвесок передних и задних колес.

Линейная модель совершенно непригодна для исследований условий возникновения заноса и опрокидывания автомобиля; движения по скользким дорогам; влияния на характер поворота автомобиля конструкций подвески, рулевой трапеции, дифференциалов, расположения ведущих колес и т. п.

Спонсор статьи предлагает вам ознакомиться с ассортиментом автозапчастей для японских автомобилей, а так же непосредственно запчастей из японии.

Запись опубликована в рубрике Без рубрики. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.